14.10.2016

Инвентаризация как вид административного контроля.

   Инвентаризация - это проверка существующей в реальности базы товаров и соответствия записи о них в бухгалтерских книгах. Законодательно регламентировано проведение инвентаризации в любой организации не менее одного раза в год, тем не менее, многие фирмы стараются проводить этот вид переписи товара каждый месяц или даже каждый квартал. Таким образом, можно существенно снизить количество финансовых потерь по причине человеческого фактора.
 
Кто может заниматься инвентаризацией?
   Сравнивать существующую материальную базу с бухгалтерской отчётности могут или сотрудники организации, или представителей сторонней фирмы, привлеченное/нанятые хозяевами фирмы. Для проведения инвентаризации силами компании чаще всего выделяются сутки/трое суток. Этого срока в среднем бывает достаточно для полного переучета всех существующих товаров. Это если идет речь о среднем бизнесе или малом.
   Если же переучет проходит на оптовых базах, складах или в тех магазинах,  где продаются маленькие штучные товары, требующие повышенного контроля и внимания, то порою этого времени не бывает недостаточно.
   Для ускорения процесса и уменьшения нагрузки на родной персонал для проведения инвентаризации часто привлекаются специалисты сторонней организации. Кроме того, привлечение сторонних специалистов сможет гарантировать собственнику фирмы беспристрастный переучет и пересчет всех существующих ценностей. То есть полученные после проведения инвентаризации цифры гарантированно будут соответствовать реальному положению вещей. Такая гарантия довольно важна для многих собственников, особенно для тех, которые не могут по тем или иным причинам самостоятельно контролировать весь процесс бизнеса.
 
Как понимать выражение инвентаризационный аутсорсинг?
   В экономической теории существует такой термин как услуги, предоставляемые в аутсорсинг. Если объяснять просто, что это покупка собственником компании определенного вида услуг, которые должны выполняться в определенный временной период.
   Такой способ становится все более популярным среди собственников среднего и большого бизнеса. Дело в том, что за каждую официально зарегистрированную трудовую единицу требуется оплатить в государственную казну определенное количество финансовых отчислений. Это стабильный налог, являющийся обязательным для каждого работодателя.
   Если же услуги привлекаются из вне, причём имеют так называемый сезонный характер, то собственнику любой фирмы гораздо дешевле будет использовать знания и работу нанятых временно специалистов, за которых платит налоги другая фирма. Она же и несет ответственность за их квалификацию.

   Инвентаризационный аутсорсинг
- это такая услуга по пересчету товара и определению степени его соответствия нормативной базе, взятая в аренду и выполняемая специалистами, занимающимися конкретными видами задач профессионально.
 
Насколько полезно будет закупить услуги по проведению инвентаризации сторонней организацией?
   Проведение инвентаризации - очень важный шаг для обеспечения стабильности и прибыльности бизнеса. Зачастую причины неэффективной работы той или иной фирмы, специализирующиеся на продажах, не в отсутствии самих продаж или нулевой активности целевой аудитории, а именно в человеческом факторе. Неграмотное ведение бухгалтерии, порча и не задокументированная растрата имущества - вот часто те причины, благодаря которым бизнес терпит убытки.
   Привлечение независимых незаангажированных специалистов сторонней организации для проведения данного вида проверки обязательно принесут свои положительные результаты.
 
Какие услуги готова предоставить своим заказчикам компания - TSD-INVENT?
Наша компания - TSD-INVENT предоставляет услуги по:

1.Инвентаризации товарно-материальных ценностей.
2.Инвентаризации основных средств, которая, кстати, обязательна в контексте составления годового отчета.
3.Экспертной инвентаризации, это проверка силами сотрудников заказчика, но с использованием оборудования, технологий и «ПО» исполнителя, и, конечно, под контролем ведущих специалистов.
4.Инвентаризационной проверке на соответствие цепей поставок обозначенному плану. Проверка того, насколько качественной и эффективной является в данный момент логистика предприятия.

   Мы работаем в данной отрасли уже многие годы, поэтому успели максимально ускорить процесс проверки и составления учетной документации. Быстрота, с которой мы справляемся с задачами, а также чёткость, буквально копеечная дотошность, с которой выполняем пересчет, сделали наши услуги все более и более популярными.
   Если заказчик хочет проверить каждую единицу своего товара, соответствие каждой задекларированной продажи реально существующей - TSD-INVENT готовы помочь.
 
Какие отрасли обязывает закон проводить инвентаризацию?
   Торговую сеть, розницу, современное законодательство обязывает проводить инвентаризацию не менее чем один раза в один год, гораздо чаще следует проводить инвентаризацию в сети пищевой промышленности.
   Естественно для некоторых организаций данный вид проверки будет считаться скорее необходимой формальностью, но вот что касается торговых сетей, особенно специализирующихся на штучных товарах, а также заведениях гастрономических услуг, своевременное и качественное проведение инвентаризации - единственный способ сохранить полный контроль за всеми этапами реализации бизнеса. А иногда - единственный способ не оказаться на скамье подсудимых в качестве ответчика за несовершенное преступление.
 
Какие документы регламентируют проведение инвентаризации?
   Проведение инвентаризации регламентирует 2 основных базовых документа:
1. ФЗ No 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
2. Редакция от 08.11.2010 No 142н о Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых Приказом Минфина России No 49.

   В этих актах можно найти не только нормы по своевременному проведению инвентаризации, но и нормы, которые регулирует составление учетной документации по выше изложенному вопросу.
   Для адекватного составления учетной документации после проведения инвентаризации на любом типе объекта необходимы не только точный учет и перепись представленных товаров либо же производственных мощностей, но и определённая компетенция в составлении экономических сопроводительных документов, которая также имеется в достатке у сотрудников нашей компании TSD-INVENT.