26.01.2017

Форма ИНВ-22. Приказ на инвентаризацию. ОКУД 0317018.

  Каждая организация сталкивается с необходимостью пересчитать и оценить работоспособность своего имущества. С этой целью проводится инвентаризация. Одним из первых документов, которые следует оформить перед началом процедуры – это приказ о проведении инвентаризации, для его оформления можно воспользоваться разработанной унифицированной формой ИНВ-22.

  Обычно инвентаризация проводится в конце года с целью подтверждения итога деятельности за год. Кроме того, инвентаризация уместна при смене материально ответственного лица.   При проведении инвентаризации определяется, какое имущество следует подвергнуть проверке и пересчету. Определяется дата начала инвентаризации и состав инвентаризационной комиссии, которая будет отслеживать правильность проведения проверки. Все эти сведения необходимо зафиксировать в приказе руководителя. Как правило, оформляется приказ форма ИНВ-22.   В приказе указывается перечень членов инвентаризационной комиссии с указанием их должностей, отдельно выделяется председатель комиссии. Далее в строке «инвентаризации подлежит» указывается вид имущества, который следует проверить и пересчитать. Устанавливаются граничные даты инвентаризации: когда следует приступить к работе и до какого числа закончить, также следует указать причину, по которой проводится проверка.   П итогам инвентаризации работники бухгалтерии, анализируют данные описи и составляют сличительные ведомости (ИНВ-18, ИНВ-19). В приказе ИНВ-22 указать дату, до которой инвентаризационные описи должны быть сданы. Подписывает приказ руководитель предприятия.  

Скачать ИНВ-22