12.03.2018

Инвентаризация в банке

Основные средства любой организации должны быть под контролем. Их правильный учет и отслеживание достоверности информации должны существовать в каждой компании независимо от направления ее основной деятельности. Банковская сфера не является исключением.

Как показывает опыт западных государств множество банков уже давно перешли на аутсорсинг по инвентаризации своего имущества. Существует несколько веских причин такого подхода к учету имущества компании:
•    экономия времени собственных сотрудников, так как не нужно отвлекать их от основной трудовой функции для проведения проверки;
•    исключение необходимости выработки собственных методов сбора данных;
•    получение достоверной информации, потому что только третьи лица могут беспристрастно и объективно показать реальную картину состояния ОС (основных средств) организации;
•    экономия денежных средств, так как банку не нужно закупать оборудование для ревизии, например, ТСД (терминал сбора данных), специальное программное обеспечение, а также обучать собственных работников навыкам проведения инвентаризации;
•    в специализированной компании трудятся высококвалифицированные сотрудники, которые имеют большой и многопрофильный опыт, умеют быстро находить выход из сложных ситуаций в процессе своей работы;
•    предоставление результатов проверки в том виде, который требуется банку (на бумажном носителе, в электронном виде в любом формате и т.д.).

С каждым годом доверие к аутсорсинговым компаниям все больше растет. Дело в том, что таковые дорожат своей репутацией и нацелены на продолжительное сотрудничество с клиентом. А проведение самостоятельной ревизии основных средств человеческими и производственными ресурсами банка может иметь определенные риски. Так, недобросовестного сотрудника, виновного в некачественной инвентаризации можно привлечь к дисциплинарной ответственности или уволить (как крайняя мера). А вот над достоверностью полученных результатов и сделанных выводов нужно будет поработать еще раз, вплоть до проведения повторной инвентаризации. В таком случае банк тратит драгоценное время, а ситуация в целом может отвлечь коллектив от своей непосредственной деятельности.

Основные средства – что это и для чего их подсчитывать

Обычно к основным средствам, отраженным в бухгалтерском учете, относят следующее:
•    здания, иные сооружения предприятия;
•    транспортные средства (легковые, грузовые, грузоподъемные);
•    оборудование, машины для осуществления рабочего процесса;
•    различный инвентарь;
•    компьютерная техника;
•    информационные системы обработки данных;
•    земельные участки;
•    мебель, конторское оборудование и т.д.

В любом случае производственные или непроизводственные, собственные или взятые в аренду основные средства отражаются в бухгалтерском учете организации. Их пересчет важен для грамотного составления отчетности, например, в целях уплаты налогов или возможного списания ОС и т.п.

Грамотная инвентаризация на аутсорсинге

Наша компания TSD-invent — использует самые передовые, современные способы инвентаризации основных средств. Конечно, по выбору того или иного банковского учреждения, мы можем провести проверку в любой необходимой руководству форме. Однако чаще всего используется метод маркировки основных средств, чтобы в дальнейшем каждый предмет можно было легко отсканировать еще раз и сверить с предыдущими результатами ревизии.

Так, применяются специальные этикетки со штрих-кодом. С помощью терминала сбора данных такой код считывается устройством и автоматически заносится в базу данных. ТСД – это уникальный инструмент инвентаризации, который представляет собой мини-компьютер с большим объемом памяти и своей операционной системой. Если уже единожды занести информацию посредством штрих-кода в реестр ОС, то потом (даже через год) можно по нему проверить наличие того или иного оборудования, инвентаря или предмета мебели. Новые модели терминалов не боятся холода, воды и перепадов температур, поэтому инвентаризация ОС возможна в любом месте.

Руководителям банков не стоит переживать. Все этикетки действительно находят свое место на каждой вещи, а не сканируются из рулона только «для вида». В наших интересах все сделать грамотно, чтобы уровень репутации нашей компании был высок и только возвышался с каждой новой проверкой.

Филиалы, подразделения, офисы

Не секрет, что любой банк имеет свой головной офис, а также широкую сеть своих филиалов, дополнительных офисов по всем регионам государства. Центральное управление банка обязано:
•    следить за состоянием дел в своих подразделениях;
•    собирать от них информацию;
•    обрабатывать ее и делать выводы о работе филиала;
•    предпринимать меры по улучшению их работы в целом.

Если будет выбрана одна специализированная в сфере инвентаризации компания, как наша, для всей сети одного банка, то уровень достоверности и объективности ревизии основных средств будет очень высок. К тому же, так можно провести проверку в рекордно короткие сроки без потери качественного показателя.

Работа наших сотрудников по ревизии банков помогла организациям в данной сфере составить полную и всестороннюю картину по учету собственных основных средств. Наш уникальный подход к инвентаризации ОС позволил не только ускорить процесс, но и применить единый метод сбора данных. А выводы и результаты нашей работы имели единый формат, что, несомненно, удобно для рассмотрения их вышестоящими инстанциями банков.

Мы надеемся, что ваш банк станет нашим долгосрочным и надежным партнером. Мы выдвигаем инвентаризацию на новый уровень!