12.04.2018

Инвентаризация в гостинице, отеле, хостеле

  Проведение инвентаризации, позволяющей получить точные данные о движении и наличии основных средств, товаров, материалов и других активов, является обязательной процедурой для любой компании или организации. По ее результатам можно установить достоверность информации, представляемой руководству ответственными лицами, и о реальном состоянии дел предприятия. Гостиничный бизнес также требует проведения как полной, так и выборочной инвентаризации в гостинице, отеле или хостеле.

  Владельцы таких заведений допускают большую ошибку, привлекая к проведению проверки свой персонал, поскольку это позволяет недобросовестным сотрудникам скрыть факты хищения или порчи имущества, что приводит к получению недостоверных данных. Также отвлечение работников от выполнения своих основных обязанностей снизит качество обслуживания клиентов и внесет некоторый беспорядок в налаженную работу предприятий гостиничного бизнеса.

  Чтобы получить достоверную информацию и точные результаты проверки, избежать возможных хищений и убытков, для решения такой важной задачи нужно заказать проведение независимой инвентаризации в гостинице или отеле от команды профессионалов компании TSD invent.

Особенности инвентаризации в предприятиях гостиничного типа

  Инвентаризация гостиничного имущества проводится согласно законодательству, нормативным актам и методическим указаниям. Ее результаты оформляются, как правило, в документах установленной формы, при этом учитывается специфика гостиничного бизнеса, обуславливающая некоторые особенности инвентаризационных мероприятий в гостинице.

  Имущество гостиничного бизнеса, как и других предприятий, включает в себя основные фонды, ТМЦ, инвентарь и малоценные быстроизнашивающиеся предметы. Инвентаризация ОС или МПЗ практически не отличается от проверки подобных активов на предприятиях других сфер бизнеса. Отдельное и пристальное внимание при инвентаризации в гостиницах уделяется МБП, поскольку в эту категорию включается огромное количество предметов, постоянное перемещение которых требует правильного и строгого учета.

К МБП в гостиницах относятся:

•    шторы и портьеры;
•    сантехника и другое оборудование;
•    ковры и другие напольные покрытия;
•    люстры, лампы и другие приборы освещения;
•    постельное белье, одеяла, подушки и другие принадлежности;
•    халаты, тапочки, полотенца для постояльцев;
•    элементы интерьера номеров;
•    форма и спецодежда для персонала;
•    мебель и другие предметы обстановки номеров.

  В силу специфики гостиничного бизнеса это и другое имущество находится в постоянном передвижении, поэтому требует правильного учета, грамотного начисления износа и документально подтвержденного списания. Регулярная инвентаризация МБП в заведениях гостиничного типа позволяет вести правильный учет имущества. А привлечение независимых инвентаризаторов поможет получить точные результаты проверки и предупредить хищения.

Необходимость инвентаризации в гостиничном бизнесе

  Все имущество и его движение учитываются в первичной документации и регистрах учета, но из-за огромного количества наименований и операций высока вероятность возникновения недочетов и ошибок, искажения реальных данных о наличии МБП. Чтобы их выявить и получить достоверную информацию, необходимо проведение инвентаризации. А услуги независимых специалистов гарантируют максимальную точность полученных данных о фактическом наличии МБП и других активов по каждой позиции.

  При инвентаризации МБП и другого гостиничного имущества подсчет ведется в натуральных величинах, а фактическое наличие сверяется с данными учета о движении, полученный результат фиксируется в специальных формах. Количество проверок и сроки их проведения, а также список активов, подлежащих проверке, определяются, как правило, руководством гостиницы или отеля. При этом составляется график проведения проверок по каждому типу активов и по отдельным подразделениям заведения. По основным средствам или МПЗ проверка может проводиться раз в год, а вот инвентаризация МБП должна выполняться регулярно для обеспечения правильности учета.

Выполнение обязательной инвентаризации

В определенных случаях законом РФ предусматривается проведение обязательной инвентаризации в гостиничном бизнесе

•    если активы будут продаваться, сдаваться в аренду, а также при реорганизации предприятия;
•    для составления и сдачи годовых отчетов;
•    если предприятие будет закрываться;
•    если меняется сотрудник, несущий материальную ответственность;
•    в случаях кражи или порчи имущества, злоупотребления служебным положением;
•    в случае пожаров, потопов и других непредвиденных ситуациях, приведших к частичной потере или порче имущества.

  В таких случаях назначается обязательная инвентаризация, для поведения которой также следует привлечь независимых инвентаризаторов, что гарантирует получение точных, достоверных результатов.

Преимущества независимой инвентаризации от TSD invent

1.    Проверкой занимаются квалифицированные сотрудники с большим опытом в проведении инвентаризации на предприятиях гостиничного бизнеса.
2.    Проведение инвентаризаций любого вида в установленные сроки.
3.    Действия сотрудников компании не мешают обычной работе предприятия и качественному обслуживанию клиентов.
4.    В наличии все необходимое инвентаризационное оборудование.
5.    Представление достоверных данных и точных результатов, определение фактического количества имеющегося в наличии имущества.
6.    Проведение проверки любой сложности и в любом объеме в кратчайшие сроки.
7.    Предоставление услуг по всем регионам Российской Федерации.

  Не стоит забывать, что отсутствие инвентаризации может привести к серьезным проблемам в случае аудиторской проверки, считается нарушением законодательства и негативно отражается на репутации гостиничного предприятия.