09.06.2018

Инвентаризация одежды посредством сканирования штрих-кодов

  Компания TSD-invent – не новичок на рынке, и имеет огромный опыт в своей сфере. Инвентаризация в магазине одежды – это лишь одна из длинного перечня услуг, к которой рано или поздно придётся прибегнуть всем владельцам и директорам подобных торговых точек. О необходимости проведения регулярной инвентаризации чётко сказано в Приказе №49 Минфина РФ, а площадь торговой точки и её оборот не имеют значения. Периодичность данной операции определяется произвольно, но чаще всего ревизионные мероприятия проводятся раз в год, перед подготовкой годового отчёта.

Ревизия магазина одежды: особенности

  Инвентаризации подлежит не только товар, продающийся в торговой точке (в данном случае, это одежда, обувь и аксессуары), но и имущество (мебель, торговое оборудование, техника и пр.). Это позволит руководству торговой организации понять, в каком состоянии находится «хозяйство», то есть, основные средства. Современные технологии позволяют проводить ревизионные мероприятия даже при условии, что магазин будет работать и обслуживать покупателей. При этом, товар может храниться и как на складе при торговой точке, так и на удалённых складах, что очень важно. Также, в процессе проведения инвентаризации не исключается движение товара со склада.

   Профессиональное оборудование, уникальное программное обеспечение и высококвалифицированный персонал – это именно то, благодаря чему можно провести инвентаризацию посредством сканирования штрих-кодов за одну ночь. Хотя, здесь многое зависит от масштаба деятельности торгового предприятия. Если торговая сеть достаточно крупная, то инвентаризация может быть выборочной, но если магазин одежды небольшой по площади, то проводится полная инвентаризация, на что может потребоваться всего несколько часов. Специалисты компании TSD-invent готовы приступить к выполнению своих служебных обязанностей в любое время суток, определённое заказчиком. И необязательно, что все мероприятия должны проводиться в выходной день, поскольку магазин может работать в штатном режиме при проведении инвентаризации любого вида.

Эффективно ли привлечение к решению вопроса аутсорсинговой компании?

  Аутсорсинг инвентаризации – это путь к получению достоверных данных в самые короткие сроки. Поэтому к услугам компании TSD-invent обращаются и крупные торговые сети, реализующие широчайший ассортимент продукции, и небольшие магазинчики, занимающиеся продажей брендовой одежды или предметов гардероба класса «эконом». Во всех случаях инвентаризация проводится методом группировки. То есть, одежда и обувь группируется по каким-то определённым признакам, например, по цене, моделям или размерам, либо по производителю. Штрих-код считывается с каждой товарной единицы, а полученная информация после завершения пересчёта загружается в учётную систему.

   Когда количество наименований товаров исчисляется не сотнями, а тысячами и десятками тысяч, то провести инвентаризацию без сторонней помощи невозможно. Кроме того, для осуществления подобной процедуры требуется специализированное оборудование и ПО, а также материально-незаинтересованные лица. Все эти ресурсы невозможно обеспечить директору или собственнику магазина, следовательно, ему гораздо проще обратиться в аутсорсинговую компанию. TSD-invent подбирает самые эффективные способы для каждого конкретного случая, потому что каждой торговой точке присущи свои индивидуальные особенности.

Инвентаризация со сканированием штрих-кодов

  Процедура осуществляется с применением терминала сбора данных, в автоматическом режиме считывающим штрих-коды с этикеток. В состав ТСД входит сразу два устройства: сканер и модуль, предназначенный для обработки полученной информации, что позволяет осуществлять автономный и мобильный сбор данных, их хранение и обработку. В ходе инвентаризации каждая товарная единица идентифицируется. Вся накопленная информация попадает с ТСД в программный модуль в режиме онлайн, где и происходит актуализация данных, которые и участвуют при формировании инвентаризационной описи. Также, они могут быть использованы для создания иных документов, причём, как в бумажном, так и в электронном формате.

   Использование терминала сбора данных позволяет получить подробные сведения о конкретном объекте. Например, это: наименование, расположение, инвентаризационный номер, фамилия ответственного лица. При отсутствии штрих-кода в базе данных, всегда есть возможность для его занесения. ТСД может фиксировать перемещение объектов и уведомлять оператора о том, что отдельные товарные единицы были пропущены. Все данные, загруженные в автоматическом режиме в учётную систему торговой организации, используются для разных целей, например, для составления годовой отчётности.

Человеческие факторы, способные повлиять на исход мероприятия

  Штрих-кодирование и автоматизация учёта – это процессы, в которых всё равно принимает участие человек, несмотря на то, что основные задачи решает оборудование и программное обеспечение. Если в магазине одежды была выявлена пересортица, то это может негативно отразиться на его работе. Иногда при использовании фирменных или собственных штрих-кодов случаются ошибки, из-за чего информация на них противоречит той, что нанесена на упаковку, ярлык или этикетку. Пересортица может быть выявлена при проведении инвентаризации, и это считается наилучшим сценарием развития событий, потому что многие продавцы лично сталкивались с «непроходящими чеками» и прекрасно знают, что это такое.

   Что делать при выявлении пересортицы? Лучшее решение – провести выборочную инвентаризацию, и эту процедуру стоит доверить специалистам компании TSD-invent, потому что пересортица могла возникнуть не случайно, а преднамеренно. Чтобы впредь минимизировать риск появления прямых убытков из-за пересортицы, рекомендуется периодически проводить сверку соответствия штрих-кода наименованию товара. Также, при определении периодичности проведения выборочной инвентаризации, следует учитывать группу товаров. Например, не имеет смысла ежемесячно проводить процедуру в отделе, занимающемся реализацией верхней одежды, а вот для отделов, торгующих нижним бельём или трикотажными изделиями, выборочная инвентаризация должна проводиться регулярно, что в интересах владельца магазина.

Преимущества обращения в компанию TSD-invent

1.    Аутсорсинговая компания TSD-invent имеет огромный опыт в проведении инвентаризаций (как полных, так и выборочных) в магазинах, занимающихся розничной реализации текстиля и предметов гардероба. Это значит, что лица, ответственные за проведение данной процедуры, прекрасно знают свою работу и весь алгоритм действий, отточенный до автоматизма.
2.    Наличие собственного программного обеспечения позволяет решать широкий перечень задач любой степени сложности. Во многом от надёжности ПО зависит успех всего мероприятия.
3.    Региональные представительства существенно облегчают взаимодействие с клиентами, осуществляющими свою деятельность в различных субъектах РФ. Это значит, что к услугам аутсорсинговой компании могут прибегнуть практически все магазины одежды, зарегистрированные и ведущие торговую деятельность на территории РФ.
4.    Возможность синхронного проведения инвентаризации во всех филиалах торговой организации. Данное предложение актуально для разветвлённых торговых сетей, которым экономически нецелесообразно «обходиться своими силами», поскольку не всегда есть возможность изыскать все необходимые ресурсы.
5.    Высокая скорость работы. Это объясняется профессионализмом счётного персонала, использующего передовое оборудование. Любой труд должен быть систематизирован и организован, а это значит, что для плодотворной работы у каждого сотрудника должен быть свой сектор, за который он несёт ответственность.
6.    Отсутствие беспорядка после всех манипуляций, проводимых специалистами. Это очень важный аспект, потому что некоторые аутсорсинговые компании не считают своей прямой обязанностью соблюдать чистоту и порядок.
7.    Приемлемая стоимость услуг. Привлечение сторонних специалистов всегда выгоднее, чем использование труда необученных, и возможно, материально-заинтересованных лиц.