Инвентаризационные описи — это документы, заполняемые членами инвентаризационной комиссии в ходе проверки наличия и пригодности различного типа имущества компании. Для каждого вида ценностей заполняется свой типовой бланк описи. В отношении объектов основных фондов применяется форма ИНВ-1.
Данная опись содержит поля для указания сведений обо всех имеющихся в собственности основных средств, их состоянии и пригодности для эксплуатации. Фактические данные сверяются в описи с аналогичными показателями учетных регистров. Обнаруженные несоответствия подлежит переносу в отдельный документ, именуемый сличительной ведомостью. В отношении основных средств формируется ведомость по типовой форме ИНВ-18. Сверкой и оформлением сличительной ведомости занимается ответственный бухгалтер.
Инвентаризационную опись ИНВ-1 изначально заполняют лица, назначенные приказом руководителя ответственными за проведение инвентаризации основных фондов. Далее опись с фактическими показателями передается бухгалтеру для проверки и указания учетных показателей, а также последующей сверки и формирования сличительной ведомости.
Состав комиссии, сроки и порядок проведения инвентаризации ОС определяются руководителем организации в приказе. Обычно инвентаризация основных средств проводится в конце года перед заполнением годовой отчетности для налоговой. Также обязательно проводиться сверку при смене ответственного лица. Компания может по собственной инициативе провести инвентаризацию любого имущества в удобное время при необходимости, все особенности организации процедуры должны быть закреплены в приказе.