Анализ результатов инвентаризаций

Главная / Контрольно-ревизионное управление / Анализ результатов инвентаризаций

Если у компании отсутствует информация о стоимостной оценке и состоянии ТМЦ, то это может плохо для неё закончиться. Потому что руководство компании не сможет планировать её деятельность, а показатели, определяющие финансовое состояние, будут искажены, равно как и суммы налогов, подлежащих уплате. Аудиторы компании ТСД-Инвент, проводящие инвентаризацию ТМЦ, обеспечивают точность результатов проверки, потому что в их распоряжении есть специализированное оборудование и передовое ПО. Также, они являются незаинтересованными лицами, следовательно, у них отсутствуют корыстные интересы и предвзятое отношение к своей работе.

Результаты инвентаризации

Вариантов может быть несколько:

Понятие о недостачах и излишках

В ходе проведения инвентаризации могут быть выявлены несоответствия. Например, фактическое количество ТМЦ больше или меньше находящихся на учёте в бухгалтерии. В таком случае, имеет смысл говорить об излишках или недостаче. Излишки, оцененные по рыночной стоимости, должны быть оприходованы и переведены на баланс компании. Помимо этого, необходимо выяснить причину их появления. Что касается недостач, то они бывают разными по объёму, и если что-то можно списать на «естественную убыль» (если недостача находится в пределах нормы), то в более сложных случаях нужно заняться поиском виновных. Любое несоответствие является поводом для проведения анализа, причём в этом процессе принимают участие не только специалисты, делавшие инвентаризацию, но и особые программы.

Как проводится анализ

Для того чтобы сделать анализ, требуется сличение сведений, полученных в ходе инвентаризации с данными, отображёнными в бухучёте. Если события развиваются не по «идеальному сценарию», и были обнаружены излишки или недостачи, то в таком случае составляется сличительная ведомость. В этом документе фиксируются все расхождения, и в него вносится информация, имеющая прямое отношение к объекту исследования, то есть, к ТМЦ, по которым имеются расхождения. Результаты по инвентаризации оглашаются заказчику (руководителю). Мы предоставляем такую информацию в форме подробного отчёта – на бумажном и электронном носителе. Кроме того, наши специалисты предлагают варианты устранения неточностей, обнаруженных в процессе инвентаризации.

Почему документальное оформление итогов инвентаризации – обязательное условие?

Документы, составленные по итогам инвентаризации, относятся к разряду первичных, и они используются для того, чтобы узнать: насколько информация, приведённая в них, соответствует сведениям бухучёта. Не исключено, что по итогам ревизии будет выявлено несоответствие между реальными данными и теми, что отражены в учёте. Если была выявлена недостача, то «задокументированная» по всем правилам инвентаризация поможет установить лицо, виновное в ней. Причём действия этого лица могут быть признаны умышленными, что позволит взыскать с виновного убытки в судебном порядке. Если же были выявлены излишки, то правильно сформулированные и оформленные документы позволят выявить их происхождение и определить рыночную стоимость.

Заказать

Отправляя форму, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и согласны с политикой конфиденциальности сайта