Порядок проведения инвентаризации основных средств регламентируется следующими законодательными актами:.
Инвентаризация основных средств должна осуществляться не реже 1 раза в 3 года (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств). При этом рекомендуемый период проведения инвентаризации Основных Средств составляет один раз в год. Налоговая инспекция может оштрафовать за недостоверность предоставленных данных, поэтому в конце указанного периода инвентаризация обязательно должна проводиться перед составлением бухгалтерской отчетности.
Помимо ежегодных плановых проверок осуществляем внеплановые мероприятия, которых требуют такие ситуации, как:
• покупка-продажа предприятия;
• передача оборудования и площадей компании в аренду;
• замена руководства;
• замена работника, несущего материальную ответственность;
• переход на другую форму собственности или ликвидация предприятия;
• чрезвычайные происшествия техногенного и природного характера;
• выявление эпизодов порчи, недостачи и хищения.
Проверяются нематериальные активы, основные средства и малоценное имущество(производственное и вспомогательное оборудование, инструменты, канцтовары) путем пересчета, обмера, взвешивания, сопоставления с бухгалтерскими документами.
В ходе проведения инвентаризации наша компания может осуществить создание базы данных основных средств и имущества в виде каталога. Создается фотобанк с привязкой к каждой учетной единице. Также возможно создание уникальных штрихкодов с фиксацией в них материально ответственных лиц, филиала, здания, этажа, кабинета и любых других данных, все это кодируется в штрихкод и позволяет сразу же определять соответствие позиции с реальным местом нахождения.
В ходе инвентаризации существует возможность оценки амортизации имущества клиента, а также остаточной стоимости данного имущества. Все это наша компания готова осуществить в рамках реализации любого проекта по проведению инвентаризации Основных средств фирмы и офиса.
По результатам инвентаризации компания “ТСД-ИНВЕНТ” осуществляет сопоставление плановых остатков с фактически посчитанными остатками основных средств, находит все излишки и описывает их, а также подтверждает недостающие позиции. По итогам инвентаризации предоставляет инвентаризационную опись с фактически посчитанными основными средствами и малоценным имуществом, а также по запросу клиента формирует бухгалтерские инвентаризационные документы, такие как – ИНВ-1 и ИНВ-18, а также любые другие.