Выборочная и плановая инвентаризация денег

Главная / Контрольно-ревизионное управление / Выборочная и плановая инвентаризация денег

   Самостоятельные хозяйствующие субъекты, имеющие кассу или сейф, предназначенные для хранения наличных денежных средств и финансовых документов, обязаны периодически проводить такую процедуру, как инвентаризация кассы. В идеале, она должна производиться ежемесячно. Это делается с целью:

   В процессе инвентаризации специалисты компании ТСД-Инвент проверяют правильность оформления финансовых документов, занимаются пересчётом денежных средств и определяют; не превышена/занижена ли установленная норма наличных денежных средств. Благодаря этой процедуре, вы можете контролировать работу кассиров и выявлять факты хищения. Кроме того, при проведении проверки налоговыми органами, у каждой организации должны быть в наличии акты инвентаризации кассы, оформленные и заполненные согласно требованиям формы ИНВ-15.

Как проводится процедура

   Основанием для её проведения является соответствующий приказ руководителя. В данном документе обязательно указывается дата проверки и состав инвентаризационной группы. Процедура может быть осуществлена комиссией, состоящей из руководства компании, представителей бухгалтерии, службы безопасности, ведущих специалистов. Независимые аудиторы справятся с поставленной задачей гораздо лучше, потому что они имеют соответствующие навыки и являются материально незаинтересованными лицами, что является очевидным преимуществом. В общих чертах процесс выглядит так:

   В ходе инвентаризации может быть выявлена недостача или излишек денег, но чаще всего данные, указанные в оборотно-сальдовой ведомости совпадают с фактическим количеством денег и документов. В любом случае, по окончании проверки оформляется акт по форме ИНВ-15.

Периодичность

   Инвентаризация денежных средств и финансовых документов может быть, как плановой (периодичность регулируется учётной политикой субъекта бизнеса), так и внеплановой. Второй вариант используется в случаях, когда в инвентаризации есть острая необходимость:

  1. Стихийное бедствие или иной форс-мажор, ставший причиной несения компанией серьёзных убытков и причинения ущерба.
  2. Конец календарного года.
  3. Если произошла смена материально-ответственного лица (например, кассир уволился или ушёл на заслуженный отдых).
  4. Обнаружена недостача или излишек денежных средств.
  5. Юридическое лицо изменило свой статус по причине реорганизации или было ликвидировано.

Заказать

Отправляя форму, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и согласны с политикой конфиденциальности сайта